Play it. I said, play it, bitch!
Обращаю внимание на эту молодую группу,которая вовсю звучит в моей душе.

Францем Фердинандом звали австрийского эрцгерцога, с убийства которого началась Первая мировая война. Его благозвучным именем нарекла себя молоденькая рок-группа из Глазго. А как нарекла, так вдруг и сама загремела под фанфары — моднее этого квартета сейчас, наверное, не сыскать. Притом что никаких тектонических сдвигов за ней разглядеть не удается. Franz Ferdinand играет всего лишь ретророк — лаконичный, несложный, мелодичный, сильно подражательный. Само по себе это никого уже не должно будоражить, кроме обозревателей Q и NME. Последние года три только и разговоров, что о новой рок-волне: и разговоры неубедительные, и волна так себе, в сущности. Были в ней группы неплохие (The White Stripes, Yeah Yeah Yeahs, The Datsuns), были посредственные (The Darkness, Black Rebel Motorcycle Club), были совсем уж какие-то достояния считалок (The Vines — The Hives — The Stills). Не было только группы отличной. Это Franz Ferdinand и есть. Они сделали альбом, который не нуждается ни в каких тенденциозных подпорках, от которого веет первой молодостью и делается просторно в голове. Это набор из двенадцати собранных чеканных песен. Они все на редкость хороши, а одна — “Come on Home” — незабываема. Franz Ferdinand соединили шестидесятнический британский поп-мелодизм с нападками постпанка. Первые такты песни “Take Me Out” странным образом напоминают “Interstellar Overdrive” группы Pink Floyd. В иные вещи (“Tell Her Tonight”) добавлен еще элемент визгливого стиля no wave. Но дело здесь не в имитации стилей — мало мы в прошлом году слыхали реанимированного ноу-вейва? Дело всего лишь в вызывающе хорошо написанных песнях. Дело также и в прекрасном звуковом настроении. Гитара здесь не жужжит, как фреза, и не брызжет спецэффективной грязью, но лишь лаконично и мужественно дразнит. (Артемий Троицкий сделал комплимент гитаристу Franz Ferdinand, сравнив его с Юрием Каспаряном из «Кино».) Странно, но в высшей степени изящные аранжировки тем не менее отдают чем-то ухарским, даже гусарским. Таковы вкратце объективные причины восторгаться этим первоцветом с бронетанковым именем. Личные же мои восторги объясняются совсем просто. Я всегда любил старую английскую группу The Fall. И дивился, что никто из современных команд и близко не может напомнить группу под управлением Марка И.Смита. Franz Ferdinand как раз сильно похожа на The Fall: те же ритмические рубцы, та же психическая атака, тот же постпанковый вокал с неправильным прикусом. Само их имя навевает воспоминания о прекрасной пластинке The Fall “The Frenz Experiment”.